ЭЗОТЕРИКА: КИБАЛИОН и Гермес Трисмегист
ЭЗОТЕРИКА - это система специальных знаний, при обладании которыми появляется совершенно иной взгляд на природу вещей, человека и окружающий мир. Все возникающие на пути роблемы уже вовсе не кажутся такими непреодолимыми, ситуации – тупиковыми. Жизнь становится ярче, осознанней, радостней.
КИБАЛИОН – трактат по герметической философии.
Вышел в свет в в декабре 1908г. в американском городе Чикаго в издательстве «The Yogi Publication Society» (Название книги в оригинале – «The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of ancient
Настоящий автор произведения неизвестен, под «Кибалионом» стояла подпись-псевдоним «Три посвящённых». Однако многие историки и искусствоведы считают этот древнегреческий сборник герметических знаний по космологии произведением самого Гермеса Трисмегиста.
ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ - (греч. Trismegistos – дословно – великий трижды) — имя, данное античными греками древнеегипетскому богу мудрости и письменности Тоту, которого они отождествили с их собственным богом Гермесом. Трисмегист проповедовал лунный культ, центром которого являлся город Гермополь.
Климент Александрийский, живший в III в., считал Трисмегиста автором 42 философских трактатов и манифестов.
Наиболее знаменитые из которых: Изумрудная скрижаль О природе богов Пимандр, или о могуществе и мудрости Божией
Гермес Трисмегист
определяется историками как предтеча таких философских течений как гностицизм, и герметизм. Он основоположник алхимии, учения тамплиеров и основоположений масонства.
Сочинения Трисмегиста, носящие теологический характер, представлены 17 трактатами, входящими в «Corpus Hermeticum».
Теологическая доктрина Трисмегиста проиграла в идейной борьбе христианству. Однако его естественнонаучная доктрина господствовала в мире вплоть до начала самой эпохи Просвещения. Мало того! Она благополучно дожила и до нашего XXIв. в виде доктрины Соответствий и астрологических знаний.
Как теогонические элементы учения Трисмегиста, так и космогонические, восходят к древнейшим (около 500г. до н.э.) временам 21-ой книги «Авесты» под названием “Дамдад-Наск”, в которой описывается творение как видимого, так и невидимого мира богом Ахура Маздой. (О духе зла Ангра Манью сказано, что он в создании мира не участвовал, а вторгся в него.)
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Ваш сайт – прямо путь просветления, не зря мне его посоветовали.
Благодарю, весьма и весьма интересная и познавательная статья – )))
Здравствуйте, Стив!
Разрешите Вас от души поздравить!
Вы явились автором 2000 комментария на нашем блоге.
К тому же наш блог “Живи успешно!” празднует в апреле свою первую годовщину.
Оставьте, пожалуйста, свои данные в почте irini-kase@rambler.ru, чтобы мы могли выслать Вам ценные подарки от нашего блога.
***
С уважением, Администрация
Рада была почитать за Кибалион. Весьма интересно вы пишите, хороший слог и все доступно для понимания. Спасибо!
Вы всегда интересно пишите про эзотерику. Сразу видно, что разбираетесь в этом вопросе и имеете опыт.
Я Вам, Ирини, письмо отправила. Если не сложно, жду ответа по почте.
Заранее большое спасибо!
Спасибо, очень интересно. Я теперь про Кибалион постараюсь узнать побольше.
Благодарю, Ирини, очень хорошая статья )))
И че эт все в последнее время так рьяно в эзотерику ударились! Конец света что ли!